Онлайн издания на сегодняшний день являются одними из самых посещаемых ресурсов в интернете. Это и не удивительно,если присмотреться к среднестатистическому представителю сети: люди намного чаще потребляют информацию, чемсобирают ее и публикуют. Конечно, если не считать личных мыслей и фото с телефона, а брать во внимание исключительнопрофессионально написанный контент. Кто бы что не говорил, но СМИ не умрут, как вид журналистики, поскольку все равнонадо кому-то собирать информацию, разрабатывать темы, учитывать редакционные стандарты и прочее, и прочее. На фоневсего этого ярким вопросом остается привлечение посетителей к проекту. Многие начинающие проекты испытываютнедостаток читателей, а уже существующие проекты никогда не откажутся от привлечения новых читателей. Именно поэтомувопрос привлечения новой аудитории стоит перед СМИ всегда и довольно остро. Мы предлагаем рассмотреть возможныеспособы привлечения новой аудитории на сайт проекта.

1. Проводите исследования среди существующей аудитории. Если у вас уже есть какая-то аудитория на сайте, то это большойплюс. Конечно, все зависит от того, сколько именно человек посещают ваш проект, но, все же, если эта аудитория уже более1000 человек в сутки, вы можете проводить более-менее серьезные исследования на своем сайте. На какие показатели стоитобращать внимание в первую очередь? Это, конечно же, показатели количества просмотров на одного человека, глубиныпросмотра, количество времени, проведенном на вашем сайте. Также стоит учитывать точки входа на сайт, статистику,откуда пришли посетители, какие разделы и статьи на сайте их больше всего интересуют и так далее.

Важно не простособрать массив данных, но еще и тщательно проанализировать его. Это не всегда легко, учитывая тот факт, что аналитикоймогут заниматься далеко не все. Но, даже если вы не можете сказать точно, что это за данные, которые вы получили,исследуя свою статистику, вы, по крайней мере, можете руководствоваться здравым смыслом и вести статистику роста иснижения посещаемости. Из этой статистики можно частично вычленить тренды вашей аудитории. Что именно читаютпользователи? Почему они обращают активное внимание на этот материал, но полностью игнорирую этот? И так далее.Используя аналитику данных по возрасту и геолокационным данным вы можете определить, что за люди чаще всегоинтересуются контентом, который вы постите у себя на сайте.

2. Распространяйте статьи посредством соцмедиа. Социальные медиа - это отличный инструмент привлечения траффика насвой ресурс. Пока кто-то думает, как стоит продвигать свое только что созданное СМИ, вы просто идете в соцмедиа иначинаете активно выкладывать там информацию о публикациях на сайте. Соцмедиа привлекательны для пользователей тем,что не нужно постоянно ходить на ваш сайт. Частично это неудобно, частично вызывает потерю времени пользователя.

Ведь зайдя на сайт пользователь все-таки за что-то зацепится и останется читать, а потом будет сожалеть о потраченном времени.Но, вот в социальных медиа такой пользователь с радостью подпишется на ваш проект, поскольку новости не будутотвлекать. А понравившиеся новости всегда можно залайкать, сделать перепост и таким образом сохранить к себе взакладки. При необходимости можно вернуться к записи и прочитать все, что забылось. Ну, с пользователями понятно. А вотдля самого СМИ выгода заключается в повышении лояльности и расширении аудитории бренда. Ведь активнее всегоаудитория в соцсети может расти как раз за счет пользовательских перепостов и ретвитов. Активно используя всевозможныесоцмедиа вы будет повышать уровень охвата вашего бренда.

3. Пишите материалы с прицелом на формирование дискуссии. В онлайн СМИ побеждают те издания, материалы которых неоставляют пользователей равнодушными. Вообще равнодушие к СМИ равнозначно смерти этого СМИ. СМИ должны подниматьактуальные темы, чем-то заинтересовывать читателя, побуждать его думать. Некоторые СМИ как будто забывают про это.Но, будем справедливыми, такие СМИ и изданиями-то серьезными не назовешь. Если вы не хотите потеряться вбезызвестности, то вам нужно обязательно научиться вызывать интерес своей целевой аудитории. Сделать это довольнопросто с помощью освещения самых актуальных тем, новостей и трендов. Информация, которая всегда интересуетпользователя - это какие-то аппетитные новости.

Стоит не просто сообщать новости, а подходить к ним с позициикомментатора, побуждать людей высказывать свое мнение. Появилась новая свежая информация? Ок, что мы можемвынести из того, что узнали? Новостные СМИ сегодня мало кого интересуют. Если вы зайдете на портал какого-тоинформационного агентства, то вы увидите, что под их статьями не бывает комментариев. Все из-за того, что новости частоне интересно комментировать. Чтобы повысить посещаемость своего проекта, нужно не просто постить новости, которыетранслируются везде, но отыскивать эксклюзив, а потом еще и уметь грамотно преподносить информацию. Грамотноепреподнесение информации означает, что вы не просто переписали новость, но настолько можете раскрыть тему, чтобызаинтересовать читателя. Еще один прием, - например, все говорят, что власть ничего не делает. А вы возьмите и осветитесписок того, что она сделала. Такой материал вызовет интерес, комментарии начнут появляться активнее. При этом авторстатьи должен аргументированно отстаивать свою точку зрения.

4. Предлагайте не только контент, но и сервисы. Вы можете предложить читателям своего ресурса не просто контент, но ещеи какие-то сервисы. Вы можете предложить аудитории проекта скачать какое-то полезное бесплатное приложение длятелефона или планшета.

5. Просите пользователей стать гражданскими журналистами. Те, кто сможет уговорить своих читателей становитьсягражданскими журналистами, приобретут намного больший вес в будущем. А кроме веса еще и посещаемость. Не забывайте,что вовлеченность - это немаловажный фактор для СМИ. Кто-то предлагает присылать репортажи с мета события, кто-тодает возможность открыть собственный блог. В любом случае важно сделать что-то такое, что позволит пользователямсамим становиться гражданскими журналистами.

6. Делайте спецпроекты. Спецпроекты могут мгновенно повысить спрос на ваше СМИ. Создание спецпроекта - дело весьмазатратное и хлопотное, если делать это все впервые. Но, если вам серьезно нужно вести проект, а времени мало и нужносрочно что-то делать с посещаемостью, то стоит разрабатывать спецпроект. Спецпроект обычно содержит некуюинформацию, которая специально готовилась. Но, кроме этого, в спецпроект нужно заложить еще какую-то вируснуюфункцию, идею, которая бы позволила распространять этот спецпроект дальше. Почему делаются спецпроекты? Чтобыполучить большую аудиторию за счет именно социальной активности пользователей. Именно спецпроекты способны привлечьв соцмедиа намного большую аудиторию, чем просто отдельные посты. В принципе, вы можете обойтись без спецпроектов, ноесли вам нужно резко повысить свои показатели посещаемости и вовлеченности, то этот инструмент подойдет как нельзялучше.

7. Старайтесь уделять внимание также коммерческим темам, например, используйте обзоры товаров. Деньги в бизнесе – это топливо, которое обеспечивает движение вперед и приток еще больших денег. Итак, суть в том, чтобы по возможноститакже научиться освещать новости коммерческой направленности. Если вы сможете рекламировать товары, то бренды смогутзаказывать у вас рекламу и обзоры своих продуктов. А это уже плюсик в ваш бюджет. Чем больше вы будете зарабатывать,тем больше вы сможете делать и тем активнее станет расти ваша аудитория. И коммерческие темы как никакие другиемогут обеспечивать вам приток рекламных денег. Ни для кого не секрет, что именно рекламные деньги являются доходамибольшинства СМИ. Очень редко и пока что очень неудачно СМИ продают контент.

8. Создавайте образовательные проекты. Образовательные проекты сегодня служат для того, чтобы удерживать вниманиепосетителей на сайте как можно дольше. На самом деле образовательные проекты работают действительно хорошо. Активноразвивающийся в интернете тренд на получение образования онлайн сегодня перенимают все, кому не лень. И если вам нелень, то можете и вы. Только это не должен быть баян, то, что делают все. Подумайте, к чему у вас душа лежит. Тем изанимайтесь. А пока не придумали, не делайте ничего в этой сфере. Затраты на создание образовательного проекта в рамкахвашего СМИ могут быть большими, но их можно сократить. Придумайте какую-то очень маленькую идею, которая можетпостепенно расти и тем не менее оставаться привлекательной. Если вам удастся придумать такую идею, то вы сможете невкладывать на начальном этапе ни копейки денег в развитие вашего образовательного проекта в СМИ. Но, идея все жедолжна быть действительно сильной и желательно развивать ее быстро, пока на нее есть спрос.