Заработок на сайте давно перестал быть чем-то редким или необычным. Ежедневно в интернете создаются тысячи сайтов,тысячи продвигаются и оптимизируются, большинство для того – чтобы потом приносить доход своему хозяину. Так какинтернет – это рекламная площадка, большинство способов заработка, так или иначе, завязано на рекламе, а значит, напривлечении посетителей. От посетителей во многом зависит и размер заработка. Большинство вебмастеров, гонясь заколичеством, не всегда обращают внимание на качественные показатели, связанные с трафиком. Одним из такихпоказателей является CTR. Его применяют преимущественно в случае с контекстной рекламой, но всё ниже написанноеприменимо и к любому другому виду рекламы на сайте. Итак, ниже речь пойдёт о показателе CTR контекстной рекламы.

Показатель CTR – это отношение количества посетителей, перешедших по рекламе, к общему трафику сайта. Суть еговычисления очень проста: чем больше доля посетителей, интересующихся рекламой – тем выше эффективность этойрекламы на сайте, выше заработок. Рассчитывается он в процентах. Например, если общий трафик сайта за определённыйпериод времени составляет 100 посетителей, а по рекламе перешло 30 посетителей, показатель CTR в этом случае будетравен 30%. Не трудно догадаться, что если увеличить CTR в два раза, то и доход от рекламы вырастет примерно в том жесоотношении, даже при условии, что трафик не изменится. Увеличить трафик порой не так-то просто, особенно если всересурсы для этого исчерпаны, работа с качественными показателями всегда проще и эффективнее.

Показатель CTR зависит от огромного количества факторов, контролировать его на 100% невозможно, однако, существуетнесколько основополагающих факторов, которые наиболее сильно на него влияют. Ниже мы рассмотрим их с некоторымикомментариями.

  • Качество трафика. Понятно, что заинтересованность посетителей рекламой во многом зависит от того, из какихисточников они пришли (поисковая система, социальные сети, ссылки и т.д.), случайно попали на сайт или целенаправленнонашли его. Случайные посетители быстро покидают сайт, так как им не интересна его тематика. Если процент случайныхпосетителей велик, то и CTR будет довольно низким, так как даже из неслучайных по рекламе перейдут далеко не все.Лучший трафик – это трафик поисковый, притом желательно занимать по основным запросам достаточно высокие места ввыдаче, тогда процент случайных посетителей будет небольшим относительно основного потока. 
  • Дизайн сайта. Большую роль играет дизайн сайта. Впрочем, вернее будет сказать, что показатель CTR тесно связан споведенческими факторами, а они, в свою очередь, зависят от дизайна. Согласитесь, если дизайн откровенно неудачный, тонаходится на сайте и воспринимать контент крайне сложно. Предпочтителен простой и функциональный дизайн, особенноесли на сайте много текста и другого контента.
  • Количество и оформление рекламных блоков. Показатель CTR редко бывает высоким, если на странице мало рекламныхблоков. Обычная допустимая норма – это 3 блока. Такое ограничение накладывают сами рекламные сервисы. Впрочем, егоможно обойти с помощью размещения рекламных блоков двух разных сервисов, увеличив количество до шести. Впрочем, 6 –это перебор, а вот 4 в самый раз.
  • Качество контента. Это один из основополагающих факторов. Дело в том, что чем дольше посетитель находится на сайте,тем выше вероятность, что его заинтересует то или иное объявление. В свою очередь, время нахождения на сайте прямозависит от качества контента, его количества, информативности, уникальности, подачи.
  • Навигация сайта. Также как и качественный контент, грамотная навигация нацелена на удержание посетителя на сайте,что способствует его переходу по рекламе. Посетитель всегда должен иметь вариант перехода на новую страницу сайта,иначе, закончив изучать контент, он просто уйдёт. Это к слову, касается в целом поведенческих факторов и влияния на них.

Существует мнение, что показатель CTR влияет на стоимость предоставляемых сервисом контекстной рекламы объявлений.Логика тут проста, чем выше CTR – тем выше качество трафика сайта, а значит, потенциальная отдача от него длярекламодателей выше. Так это или нет, однозначно судить сложно, это только наблюдения опытных вебмастеров. В любомслучае причин увеличить CTR и без того достаточно. На этом закончим, успехов в продвижении сайта и удачи!