Переоптимизация сайта – это один из негативных факторов его поискового продвижения. Суть переоптимизации состоит в том, что для вывода ресурса на высокие позиции поисковой выдачи затрачивается несколько больше ресурсов, нежели это было необходимо. 

Очень часто web-мастера игнорируют предупреждения поисковых систем о нерациональности использования переоптимизации, что приводит к существенным затруднениям с продвижением их ресурсов. 
Также стоит отметить, что переоптимизацию не следует приравнивать к спамным методам поискового продвижения. Безусловно, переоптимизация может быть спровоцирована использованием того или иного неестественного метода поисковой раскрутки, однако это происходит далеко не всегда. 
Если можно так выразиться, то переоптимизация – это результат чрезмерного использования разрешенных методов поисковой оптимизации. 

Причины переоптимизации

Выделяют три основных причины переоптимизации. Это использование слишком большого количества ключевых слов в текстах web-сайта, манипулирование тегами web-документов, а также активное наращивание ссылочной массы. 

Как известно, поисковые системы не рекомендуют использовать в текстах сайтов более 5-7% ключевых слов и словосочетаний. Иногда web-мастера забывают об этом, стремясь лучше оптимизировать контент своих ресурсов. Однако в том случае, если текст будет содержать хотя бы 9-10% ключей, он будет считаться переоптимизированным. Поэтому при прочих равных условиях преимущество в поисковой выдачи получит web-документ, содержащий рекомендованное количество ключевых слов. 

Второй распространенной причиной переоптимизации является использование большого количества тегов в текстах сайта, при помощи которых web-мастера стараются увеличить вес ключевых фраз в них. На самом деле теги уже давно не являются эффективным инструментом повышения релевантности web-документов их поисковым запросам. Сегодня их можно считать всего лишь инструментом улучшения качества читаемости текстов. Поэтому теги следует использовать только в тех местах статей сайта, где они будут полезны для их читателей. 

Говоря о ссылочной массе ресурса, которая также может быть причиной переоптимизации, необходимо отмечать не только внешние ссылки, но внутреннюю перелинковку. Иногда web-мастера используют до 10 внутренних ссылок в статьях своих сайтов. С точки зрения поисковых алгоритмов такой подход к продвижению не может считаться естественным, поэтому позиции таких ресурсов очень часто занижаются.

Основным последствием переоптимизации является занижение позиций ресурса в выдаче того или иного поисковика. В данном случае речь не идет о вылете сайта за пределы сотни выдачи, однако находиться в первой десятке такой проект не сможет.