Без постоянной и неустанной работы оптимизатора над качеством веб-ресурса ведение полноценной конкурентной борьбы становится невозможным. Ресурс, который не развивается, начинает деградировать и понижаться в поисковой выдаче, теряя позиции и посетителей. К тому же, любая новость с течением времени утрачивает свою актуальность и новизну, переставая привлекать внимание целевой аудитории, что также негативно сказывается на всех параметрах площадки.

Хотя многие веб-мастера привыкли понимать под словом «качество» только поисковую оптимизацию, данное мнение не всегда является единственным и непоколебимым. Безусловно, поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы оценки параметров сайта, однако, охватить все показатели они еще не способны. По этой причине внимание веб-мастера (оптимизатора), прежде всего, должно быть обращено на людей.

Исходя из целей создания «сайта для людей (СДЛ)», рассмотрим наиболее эффективные и простые методы повышения качественных показателей веб-ресурса.

Повышаем качество сайта для людей

1. Первым пунктом разумно упомянуть качество контента сайта.Оптимизация текста под выбранные ключевые запросы – это хорошо, но существуют и другие параметры оценки информации.Основные требования к материалам, размещаемым на страницах ресурса, это:

  • актуальность;
  • полезность;
  • уникальность;
  • информативность;
  • грамотность;
  • структурированность;
  • последовательность;
  • достоверность.

2. За контентом следует качественная структура ресурса и юзабилити.Рассматривая структуру неотрывно от «удобства сайта для пользователей», веб-мастер (или оптимизатор) получает возможность увидеть полную картину событий.

Насколько легко и просто осваивается работа с сайтом? Можно ли максимально быстро извлечь информацию, которая находится на удаленных страницах? Насколько удобно выстроена навигация площадки? Не вызывает ли работа с сайтом раздражения и негодования? Ответы на эти вопросы могут стать хорошей почвой для размышлений и активных действий по улучшению качества веб-ресурса.

3. Еще одними немаловажными элементами сегодняшних сайтов являются:

  • форма подписки;
  • ссылки на представительства сайта в социальных сервисах;
  • RSS-канал новостей;
  • кнопки «Поделиться» в наиболее популярных сервисах Интернета.

Все вышеописанные опции дают возможность пользователям максимально быстро узнавать о выходе новых статей и материалов. Благодаря этому, целевая аудитория всегда находится в курсе всех происходящих на сайте событий.

Сайт для людей4. Наличие формы для комментариев и опроса. Немаловажные детали каждого сайта, которые позволяют заинтересовать посетителей живым интерактивным общением с администрацией сайта, а также с другими пользователями. Хорошо, если на новые комментарии можно подписываться дополнительно.

Данная, внешне незначительная, деталь позволяет захватить внимание целевого посетителя, заставляя его снова и снова возвращаться на сайт.

При этом лучше всего дать возможность всем пользователям комментировать новости даже без обязательной регистрации на сайте. В этом случае, основными полями формы могут считаться:

  • «Имя пользователя»;
  • «E-mail»;
  • «Текст комментария».

Несложные действия, рассмотренные выше, вкупе с поисковой оптимизацией, дают наиболее продуктивные результаты, привлекая все большее число трафика за счет новых посетителей и постоянных читателей веб-ресурса.