Оптимизация сайта — процесс намного более сложный, чем это кажется на первый взгляд. Ключевыми этапами оптимизациив большинстве случаев становятся не те, которые проводятся всеми вебмастерами, а те, о которых часто забывают, чтоделает проводившие их сайты индивидуальными, более оптимизированными с точки зрения поисковых систем. Именно поэтому опытные вебмастера призывают проводить все до единого этапы, только так можно обойти конкурентов и добиться успеха. Одним из «непопулярных» этапов оптимизации является расстановка заголовков h1-h6, как показывает практика, даже не все вебмастера слышали о данном этапе. Поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как грамотно его проводить.

Заголовки h1-h6 — это специальные теги, используемые на странице с целью выделить наиболее важные участки текста,ключевых слов, характеризующих его тематику и тему. Одним из условий успешного продвижения страницы является то,чтобы поисковая система наиболее точно определила её тему в рамках тематики, именно поэтому существует SEO-копирайтинг, мета-теги и, как мы уже сказали, заголовки h1-h6. Неверное или неточное определение темы приведёт ктому, что страница будет отображаться не по тем запросам в выдаче, а это, в свою очередь, скажется на поведенческихфакторах. Итак, с важностью данного этапа разобрались, перейдём к процессу проведения.

Существует стандартная расстановка заголовков h1-h6, которая используется по умолчанию в большинстве CMS. Она далекаот оптимальной, так как ввиду универсальности не может соответствовать всем особенностям каждого отдельного сайта.Выглядит она примерно следующим образом: в тег h1 помещено название сайта, в тег h2 – заголовок страницы, в тег h3подзаголовки статьи, h4 выделяет название элементов страницы, остальные заголовки по ситуации. Такая схема уже невсегда эффективна, так как, например, в нынешних условиях для большинства сайтов нет никакого смысла заключать в тег h1 название сайта, ведь оно, скорее всего, не является само по себе ключевым словом (если ваш сайт не Википедияконечно). То же можно сказать и про некоторые другие теги. Чтобы найти оптимальный вариант, необходимо включитьлогику и посмотреть на сайт «глазами» поисковой системы.

Например, для подавляющего большинства сайтов оптимальной будет следующая схема. Основным тегом h1 мы выделяемзаголовок страницы. Согласитесь, что в нём обычно содержится достаточная для определения тематики и темыинформация, ключевые слова. Подзаголовки статьи (а они, желательно, должны быть) мы выделяем в тег h2, так как ониобозначают части темы статьи, содержат ключевые слова. Самые значимые ключевые слова выделяем тегами h3, конкретные слова и словосочетания, по которым будет продвигаться страница. В тег h4 заключаем синонимы основныхключевых запросов. Для оставшихся двух тегов можно придумать аналогичное применение, если есть такая необходимость.Эта схема также не универсальная, важно понять логику расстановки заголовков и повторить её в отношении своего сайта.

Существует ряд технических ограничений и правил в отношении заголовков, они перечислены ниже.

  • Заголовок h1 применяется только один раз на каждой странице. При повторном использование значение обоиханнулируется. 
  • Существует строгая иерархия заголовков на странице, чем важнее заголовок, тем выше он должен находиться настранице. Таким образом, выше всех должен стоять заголовок h1, за ним h2 и т.д. При этом если заголовков одного уровнянесколько, положение считается по первому. 
  • Разрешается использование нескольких заголовков каждого уровня с h2 по h6. 
  • Вдобавок к иерархии расположения заголовков существует иерархия их размеров. Так, заголовок h1 должен быть самымбольшим на странице, за ним h2 и далее по нисходящей. 
  • Обязательным является использование внутри заголовка ключевого слова. Это вытекает из предназначения заголовков. 
  • В заголовки можно заключать только текст. Нельзя заключать в заголовки картинки, ссылки и другие посторонниеэлементы. 
  • Запрещается совместное использование тегов h1-h6 с любыми другими тегами акцентирования.

Перечисленные выше правила обязательны для каждого отдельного случая и каждой страницы. Их несоблюдение сведёт нанет весь смысл проведения данного этапа оптимизации. Несмотря на распространённое мнение о важности и необходимостивнешней оптимизации, грамотное и максимально эффективное проведение всех этапов внутренней оптимизации частоявляется достаточным условием для попадания сайта на высокие места в выдаче. Во всяком случае, в комбинации суникальным, информативным и интересным контентом внутренняя оптимизация вполне может быть самодостаточной,ссылками сайт обрастёт сам. На этом всё, удачи в проведении оптимизации и продвижении сайта!