Предположим, у вас есть продукт. Вы придумали, как будете его продавать. Написали техническое задание на разработку сайта, дизайнер все нарисовал и сверстал, вы получаете лиды и даже начинаете отпускать первые партии продукта. Вродебы все идет хорошо... Но, вы наверняка забыли про страничку благодарности!

Около 90% маркетологов забывают создавать качественные странички благодарности, считая, что это никак не влияет напродажи. Они если и думают о таких страничках, то в самую последнюю очередь. Сегодня мы попытаемся доказать, чтосоздание качественной странички благодарности - это далеко не последнее дело в работе маркетолога с главной посадочнойстраничкой.

1. Отдельно сделанная продуманная страничка благодарности пользователя может оставить его на вашем сайте на дольше. Обычно посадочная страничка представляет собой отдельную страницу без элементов навигации и возможности отвлечься надругие ссылки. После того, как пользователь заполняет форму заказа, ему ничего не остается, как просто покинуть вашсайт. А что если не дать ему уйти и оставить на своем ресурсе? Как это может помочь в бизнесе?

Возможно, стоит дать пользователю какой-то вирусный контент, которым он сможет поделиться в социальных медиа? Толькопредставьте, что вместо того, чтобы ожидать совершения одного целевого действия на сайте, вы можете рассчитывать на 2целевых действия: заполнение формы и увеличение охвата за счет того, что пользователь нажмет кнопку “share”.Заманчиво, правда?

2. Страничка благодарности намного эффективнее для вовлечения пользователей, чем просто сообщение благодарности заотправленную форму (лид).

Некоторые маркетологи считают, что после отправки пользователем данных достаточно просто поблагодарить его краткимсообщением. Действительно, ведь ничего нового и страшного не произойдет, - пользователь уже выполнил желаемое вамицелевое действие. Но, проблема заключается в том, что сегодня так делают все.

А как насчет того, чтобы увеличить эффективность?

С помощью отдельной посадочной странички благодарности вы можете обеспечить пользователя новым интереснымконтентом, например.

В прошлом пункте мы говорили о том, что пользователь, который находится на посадочной страничке, лишен всякойвозможности куда-то переходить, ведь вы убрали навигацию и ссылки. Теперь, после того, как пользователь отправил вамсвои данные, вы можете смело давать ему контент. Кроме того, что это задержит пользователя на сайте, вы еще можетеубедить его в том, что он сделал правильный выбор отправив данные, заявку. Сделайте все для того, чтобы пользователюне пришлось жалеть про свои действия.

3. Создать отдельную страничку благодарности не так сложно.
Если вы уже справились с созданием посадочной странички и она эффективна, то с созданием отдельной страничкиблагодарности вы справитесь тем более.

Давайте еще раз подумаем над возможностями, которые кроются в простой и, казалось бы, неэффективной страничкеблагодарности.

1. Повторная конверсия.

Хотя это и выглядит как фантастика, иногда вы можете повторно конвертировать пользователя и добиться выполнения имеще одного целевого действия.
Конечно, это будет работать не так хорошо, как в случае с первой конверсией, но, протестируйте этот вариант, он можетдать свои плоды.

2. Расширение охвата через соцсети.

Размещая интересные и необычные материалы на страничке благодарности вы можете добиться расширения охвата за счеттого, что пользователь будет делиться контентом в соцсетях со своими друзьями и, возможно, даже что-то комментироватьс вашими хэштегами.

3. Более глубокое вовлечение пользователя.

Если на страничке благодарности вы сумеете разместить контент таким образом, чтобы пользователь остался на сайте иначал изучать материалы, то вы добьетесь намного более глубокого вовлечения.

4. Увеличение время взаимодействия с промо продукта.

Вы также можете предложить пользователю узнать больше о продукте. Так вы увеличите время контакта вашегопотенциального клиента с промоматериалами о продукте. Это сработает на будущее, когда придет время продаватьпродукт. Постарайтесь сделать подачу таких материалов как можно более интересной и захватывающей, чтобы упользователя возникло желание купить уже сейчас!

5. Более глубокая удовлетворенность от взаимодействия с сайтом.

Когда пользователь не просто заполняет форму и вводит данные, а потом получает сухое “Спасибо”, а когда выдействительно заинтересованы в длительных коммуникациях с ним, то это чувствуется.
Почему-то маркетологи боятся дальше общаться с пользователем, если только что закрыли с ним сделку (или простопопросили адрес электронной почты). Как будто они сделали что-то неправильно. И, не смотря на то, что маркетологидолжны в первую очередь продавать, сами они часто не чувствуют, что продажа - это нормально. Возникает ощущение, чтовсе маркетологи получив ожидаемое пытаются перевести тему разговора. Лучший способ сделать это на сайте - простопопрощаться с пользователем и отправить его со своего сайта. Стоп! Если вам самим нравится ваш продукт и он полезенлюдям, то почему вы пытаетесь так быстро избавиться от пользователей? Пользуйтесь моментом, пока они еще не ушли состранички! Чем больше вовлечения, тем больше самим пользователям нравится находиться на вашем сайте!

6. Информированность пользователя.

Информация, которую вы даете как бы вдогонку, имеет значение.
В любом случае, вы можете предложить скачать какую-то книгу или материалы по теме, в которой заинтересованпользователь.

При разработке странички благодарности пользователя стоит понимать, что это, конечно, не посадочная страничка (landing page), которая эффективно генерирует лиды и результат от ее работы виден сразу, но почему бы не воспользоватьсявозможностью коммуникаций, которые кроются в создании страницы благодарности?

Никому ведь не хочется упускать благоприятную возможность, ведь так? Тем более, что сегодня мало кто делает что-то сосвоими страничками благодарности.