Очень многие предприниматели берутся за создание групп или страничек в соцсетях, начинают вести блоги и писать посты в Твиттер, даже не задумываясь о том, как они будут измерять результат своей работы. Дело в том, что многим кажется, будто само присутствие продукта или бизнеса в социальной сети может решить все проблемы. На самом деле - интернет представляет собой просто еще одно средство коммуникации, но никак не волшебную таблетку. Чтобы быть действительно эффективным в интернете, стоит рассматривать такие показатели, как ROI, количество продаж и лояльность потребителей. Также, играет роль контент, составление и ведение базы данных пользователей и так далее. Итак, обо всем этом сейчас поговорим более детально.

Советы для интернет-магазинов

Интернет-магазины привыкли мерить свои показатели реальными продажами. Здесь нет эфемерных понятий вроде узнаваемости бренда и количества лайков на пост в соцсети. Здесь важен конкретный результат, выраженный в рублях.

  • Используйте в качестве основной социальной сети сервис Pinterest. Именно эта социальная сеть, как никакая другая, привлекает больше покупателей. Если пост в Твиттере или Фейсбуке может и близко не принести никакого результата, то красочная картинка с описанием товара, указанной ценой и ссылкой на покупку значительно повышает вероятность продажи товара. Если пользователь запинил товар, то он на 6% вероятнее его купит.
  • Старайтесь персонализировать ваши предложения для клиентов. ИТ-отдел компании должен хорошенько поработать над техническими возможностями сайта и предоставить возможность подтягивать результаты зарегистрированных пользователей из социальных сетей, отслеживать, чем интересуются пользователи на сайте компании, какие запросы они вводят в поисковую строку сайта, какую информацию запрашивают у консультантов интернет-магазина и так далее. Всю полученную информацию нужно анализировать и предлагать пользователю те товары, которые должны его интересовать. Здесь требуется аналитический маркетинговый подход к продаже ваших продуктов.
  • Не забывайте про мобильные телефоны - если вы создадите “аппетитный” интерфейс вашего магазина в мобильном телефоне или даже сделаете из него приложение, то можете оставить ваших конкурентов далеко позади.
  • Не забывайте про качественный контент и креативные приемы. Как непосредственно на самом сайте, так и в социальных медиа вы можете использовать нестандартные подходы к контенту и размещению публикаций. Посмотрите, чем занимаются конкуренты, проанализируйте и сделайте лучше. Обычно помогает посмотреть на другие интернет-магазины глазами пользователя. Что можно улучшить в подаче? Как сделать картинки еще красивее? А если фон будет не белым, а, например, как в театре, в школе, в офисе? Ведь люди не всегда находятся на белом фоне. Люди постоянно в движении, они не стоят как модели на подиумах. Подумайте про это. Рассмотрите все, что только можно рассмотреть, под другим углом зрения, найдите недостатки, постарайтесь внедрить улучшения.

Общие советы по улучшению качества работы в социальных сетях

  • Если вы решили заниматься SMM, то им придется заниматься постоянно. Многие думают, что работа в социальных медиа - это провести несколько конкурсов в год. Это не так. Чтобы начинать работу с соцсетями, можно не тратить особо много усилий, но, вы должны обязательно прогнозировать какой-то результат. Без результат от соцмедиа вам будет сложно постоянно уделять этому внимание - поставьте целью конкретные показатели, которые бы вдохновляли вас работать в соцсетях постоянно.
  • Количество лайков, перепостов и ретвитов - это не те показатели, которым стоит уделять много времени. Что-то изменилось для вашего бизнеса, если у вас на страничке 100 лайков? Нет? Тогда придумайте, как можно начать эффективно использовать соцмедиа для своего бизнеса.
  • Старайтесь тестировать свои решения. Крайне необходимо научиться постоянно генерировать идеи, их тестировать и масштабировать самые удачные решения. Это сэкономит время и также даст больше, намного больше положительного результата.
  • Обращайте внимание на особенность каждой социальной сети. Facebook, Twitter, VKontakte, Pinterest, - у всех есть свои особенности. Какая из этих соцсетей подходит вам больше всего? Например, Pinterest, - идеальная сеть для продажа красивых вещей, рассказа историй с помощью картинок и привлечения новых пользователей, Facebook отлично подходит для привлечения людей по интересам, ну а в Twitter люди много общаются, делясь своими впечатлениями. Подберите основную социальную сеть для своего бизнеса - вы сэкономите время и не будете распыляться на менее эффективные каналы коммуникации.
  • Работа с социальными медиаНе перегружайте пользователей информацией. У людей просто масса дел, кроме того, что они сидят в соцсетях. Поэтому, выиграют в первую очередь те бренды, которые будут со своими потребителями максимально честными и поймут, что они - лишь сотая доля процента интересов пользователей. Пишите кратко и понятно, заряжайте позитивом, чтобы к вам хотелось вернуться, будьте честными и не перегружайте пользователя информацией, заданиями и активностями. Одной фразой - цените время ваших клиентов.
  • Правильно используйте социальные медиа. Вместо того, чтобы пытаться продать свой товар через социальные медиа, просто попробуйте собрать данные ваших клиентов. Эта тактика может стать намного более эффективной с точки зрения маркетинга, чем простые предложения о покупке.
  • Уделяйте внимание трем основным вещам, без которых невозможен SMM: данные ваших пользователей, аналитика, контент. Тщательно собирайте данные, грамотно их анализируйте, размещайте релевантный контент, который способен продавать без лишних слов и объяснений.
  • Стройте с пользователями последовательные отношения. Ваша цель - увеличение узнаваемости бренда. Вам нужно определить, где вы можете найти наибольшее количество потенциальных клиентов и начать свою SMM-кампанию в этом социальном медиа.
  • Не забывайте о том, что социальные медиа - это не только соцсети. Это еще блоги, форумы, различные сообщества в ЖЖ. Если ваша аудитория сидит преимущественно там, то не стоит гнаться за модой и стремиться привлечь как можно больше подписчиков на свою страничку в Facebook.
  • Помните, территория социальных медиа - территория пользователей. Не будьте навязчивыми, назойливыми, некорректными. Стройте с пользователями такие отношения, которые бы смогли заслужить премию доверия, если такая бы была.
  • Не гонитесь за количеством размещенных постов, привлеченных подписчиков и полученных от пользователей лайков. Куда важнее отношения с людьми. Помните, что в соцмедиа находятся миллионы живых людей и работаете вы в соцмедиа для того, чтобы как можно теснее находиться в контакте со своими пользователями.

Уделяйте время аналитике

Иногда хорошо проанализировав полученные данные, вы можете прийти к совершенно неожиданному выводу про поведение и предпочтение вашей целевой аудитории. Уделяйте аналитике хоть немного времени и вы увидите, что ваш бизнес в интернете станет расти. Несколько советов, на что обращать внимание при работе с соцсетями:

  • Аналитике стоит уделять время постоянно. При этом, начинайте проект с анализа данных, а не занимайтесь таким анализом в завершении проекта.
  • Уделяйте аналитике данных время, чтобы получить новую информацию и дополнить существующую картину.
  • Сосредоточьтесь на получении дохода, а не на том, сколько вы смогли “заработать” лайков, перепостов и просмотров ваших материалов. Задача любого бизнеса, даже если он продвигается через соцсети, - получение дохода, репутация приобретается в ходе этого.
  • Как вы должны считать результат? Используйте 5 основных финансовых показателей для аналитики вашего бизнеса в интернете: доходы, доля рынка, сколько стоит приобретение покупателя, сколько стоит его удержание, как обстоят дела с возвратом инвестиций на вложения (ROI)? Именно эти финансовые метрики показывают, как насколько крут ваш бизнес на самом деле.
  • Для аналитики важно построение целей. Цели у бизнеса должны быть обоснованными, простыми и понятными. Естественно, нужно ставить реально достижимые цели и использовать при этом правильные метрики. Если цель достигнута, то весь процесс фиксируется компанией и полученный опыт затем можно использовать при постановке других целей, либо же стоит задуматься над масштабированием полученного результата.